- Рабочая программа по Русскому языку (1 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по Русскому языку (1 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык», а так же ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
● Приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
● овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
● овладение первоначальным и научным и представлениям и о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка(орфоэпических,лексических,грамматических,орфографических,пунктуационных) и речевого этикета;
● использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка(орфоэпических,лексических,грамматических,орфографических,пунктуационных) и речевого этикета;
● развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО 2021 г., планируемых результатов начального общего образования в соответствии с ООП НОО, УП, УМК «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В.(1класс),УМК “Русский язык”Климанова Л.Ф., БабушкинаТ.В.(2, 3, 4 классы).
Содержание обучения русскому языку в 1 классе предусматривает изучение программного материала в рамках “Обучения грамоте” разделов “Развитие речи”, “Слово и предложение”, “Фонетика”, “Графика”,”Письмо”, “Орфография и пунктуация”; в рамках “Систематического курса” - “Общие сведения о языке”, “Фонетика”, “Графика”, “Орфоэпия”, “Лексика”, “Синтаксис”,“Орфография и пунктуация”, “Развитие речи”.
Содержание обучения русскому языку в 2, 3, 4 классах предусматривает изучение программного материала в рамках разделов“Общиесведенияорусскомязыке”,“Фонетикаиграфика”,“Орфоэпия”,“Лексика”,“Составслова”(морфемика),“Морфология”,“Синтаксис”, “Орфографияипунктуация”, “Развитие речи”.
Наизучениепредмета“Русскийязык”наступениначальногообщегообразованияотводится675часов:
● 1класс165ч(5часов в неделю, 33учебные недели):из них 92ч(23учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и73 ч (10 учебных недель) –урокам русского языка.
● 2класс–170часов(5часов в неделю);
● 3класс–170часов(5часов в неделю);
● 4класс–170часов(5часов в неделю).
- Рабочая программа по Математике ( 1 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по Математике ( 1 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а так же федеральной рабочей программы воспитания. Рабочая программа разработана на основе УМК «Математика» МороМ.И., БантоваМ.А., БельтюковаГ.В. и другие, АО «Издательство «Просвещение» (1.1.1.4.1.1.1.- 1.1.1.4.1.1.4. ФПУ утв. приказом Министерства просвещения РФ от 21сентября 2022 г. № 858), программой НОО по математике (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21от27.09.2021 г.).
● Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
● Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
● Обеспечение математического развития младшего школьника—формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
● Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных
● Навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
На изучение предмета “Математика”на ступени начального общего образования отводится 540 часов:
● 1класс–132часа(4часа в неделю);
● 2класс–136часов(4часа в неделю);
● 3класс–136часов(4часа в неделю);
● 4класс–136часов(4часа в неделю).
- Рабочая программа по Литературному чтению (1 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по Литературному чтению (1 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение»)
На уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального
общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному
предмету «Литературное чтение», а так же ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей
Программе воспитания.
Цель обучения литературного чтения – становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской
Деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной
жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.
Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО 2021г., планируемых результатов начального общего образования в
соответствии с ООП НОО, УП, УМК «Литературное чтение» КлимановаЛ.Ф.., БойкинаМ.В.(1класс), УМК “Литературное
чтение” КлимановаЛ.Ф., ГорецкийВ.Г., ВиноградоваЛ.А. (2,3, 4классы).
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» для 1 класса начинается в водным интегрированным курсом
Литературноечтение (ФРП) “Обучение грамоте” (180 ч.: 100 ч. предмета “Русский язык” и 80 ч предмета “Литературное чтение”) и предусматривает изучение разделов: “Развитие речи”, “Фонетика”, “Чтение”. После периода обучения грамоте начинается систематический курс “Литературное чтение”, на который отводится не менее 10 учебных недель.
Изучение программного материала строится на основе произведений “Сказка фольклорная(народная) и литературная
(авторская), “Произведения о детях и для детей”, “Произведения о родной природе”, “Устное творчество - малые фольклорные
жанры”, “Произведения о братьях наших меньших”,“Произведения о маме”, “Фольклорные и авторские произведения о чудесах
и фантазии”, “Библиографическая культура”(работа с детской книгой).
Содержание рабочей программы учебного предмета “Литературное чтение”для 2 класса предусматривает изучение
Программного материала разделов“О нашей Родине”,“Фольклор(устное народное творчество),“Звуки и краски родной
природы в разное время года”,“О детях и дружбе”,“Мир сказок”,“О братьях наших меньших”,“О наших близких, о семье”,
“Зарубежная литература”, “Библиографическая культура(работа с детской книгой и справочной литературой).
Содержание рабочей программы учебного предмета “Литературное чтение”для 3класса“О Родине и её истории”,“Фольклор
(устное народное творчество”, “Фольклорная сказка как отражение общечеловеческих ценностей и нравственных правил”,
“Круг чтения: народная песня”,“Творчество А.С.Пушкина”,“Творчество И.А.Крылова”,“Картины природы в произведениях
поэтов и писателей ХIХ–ХХ веков”,“Творчество Л. Н.Толстого”,“Литературная сказка”,“Произведения о взаимоотношениях
человека и животных”, “Произведения о детях”, “ Юмористические произведения”, “Зарубежная литература”,
“Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой”.
Содержание рабочей программы учебного предмета “Литературное чтение” для 4 класса “О Родине, героические страницы истории”, “Фольклор”(устное народное творчество),“Творчество А.С. Пушкина”, “Творчество И.А. Крылова”, “Творчество М.Ю. Лермонтова”, “Литературная сказка”, “Картины природы в произведениях поэтов и писателей XIX-XX веков”,“ТворчествоЛ.Н.Толстого”,“Произведенияоживотныхироднойприроде”,“Произведенияодетях”,“Пьеса”,“Юмористическиепроизведения”,“Зарубежная литература”,“Библиографическая культура”.
На изучение предмета “Литературное чтение”на ступени начального общего образования отводится 540часов:
● 1класс–132часа(4часа в неделю);
● 2класс–136часов(4часа в неделю);
● 3класс–136часов(4часа в неделю);
● 4класс–136часов(4часа в неделю).
- Рабочая программа по Окружающему миру (1 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по Окружающему миру (1 класс 2024-2025 учебный год)
Окружающий мир (ФРП) Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих целей:
● формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру;
● формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
● развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретенных знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
● духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;
● проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;
● освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений
в социуме;
● обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;
● становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО 2021 г., планируемых результатов начального общего образования в соответствии с ООП НОО,УП, УМК«Окружающий мир»Плешаков А.А. (1 - 4 классы).
Содержание рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир» на ступени начального общего образования предусматривает в 1, 2, 3, 4 классах изучение программного материала в рамках разделов “Человек и общество”, “Человек и природа”, “Правила безопасности жизнедеятельности”.
На изучение предмета “Окружающий мир”на ступени начального общего образования отводится 270 часов:
● 1класс–66часов(2часа в неделю);
● 2класс–68часов(2часа в неделю);
● 3класс–68часов(2часа в неделю);
● 4класс–68часов(2часа в неделю).
- Рабочая программа по Изобразительному искусству (1 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по Изобразительному искусству (1 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а так же ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной программе воспитания.
Рабочая программа разработана на основе УМК «Изобразительное искусство» Неменская Л.А., АО «Издательство
«Просвещение» (1.1.1.7.1.1.1.-1.1.1.7.1.1.4.ФПУ утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022г. №858), рабочей программой НОО по изобразительному искусству (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21от 27.09.2021 г.). Изучение предмета “Изобразительное искусство” на ступени начального общего образования нацелено на формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, культуры миро отношений, выработанных поколениями; развитие художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся. Содержание рабочей программы учебного предмета «Изобразительное искусство» предусматривает изучение программного материала в рамках разделов “Восприятие произведений искусства”, “Графика”,“Живопись”,“Скульптура”,“Декоративно-прикладноеискусство”, “Архитектура”,“Азбука цифровой графики”.
На изучение предмета «Изобразительное искусство”на ступени начального общего образования отводится 135 часов:
● 1класс–33часа(1час в неделю);
● 2класс–34часа(1час в неделю);
● 3класс–34часа(1час в неделю);
● 4класс–34часа(1час в неделю).
- Рабочая программа по Музыке (1 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по Музыке (1 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по музыке на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной программе воспитания. Рабочая программа разработана на основе УМК «Музыка» КритскаяЕ.Д., СергееваГ.П., ШмагинаТ.С., АО
«Издательство «Просвещение»(1.1.1.7.2.1.1.-1.1.1.7.2.1.4.ФПУ утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858), рабочей программой НОО по музыке (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21 от27.09.2021 г.).
Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижениемирачерезпереживание,самовыражениечерезтворчество,духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания). В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется последующим направлениям:
● становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;
● развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни;
● формирование творческих способностей ребёнка, развитие мотивации к музицированию. На изучение предмета «Музыка”на ступени начального общего образования отводится 135 часов:
● 1класс–33часа(1час в неделю);
● 2класс–34часа(1час в неделю);
● 3класс–34часа(1час в неделю);
● 4класс–34часа(1час в неделю).
- Рабочая программа по Труду (технологии) (1 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по Труду (технологии) (1 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа разработана на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной программе воспитания гимназии. Рабочая программа разработана на основе УМК «Технология» ЛутцеваЕ.А., Зуева Т.П., АО «Издательство «Просвещение»(1.1.1.8.1.1.1.- 1.1.1.8.1.1.4. ФПУ утв. приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858), рабочей программой НОО по технологии (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол3/21 от27.09.2021г.).
В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология».
- Рабочая программа по Русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по Русскому языку (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык», а так же ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
● Приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
● овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
● овладение первоначальным и научным и представлениям и о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка(орфоэпических,лексических,грамматических,орфографических,пунктуационных) и речевого этикета;
● использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка(орфоэпических,лексических,грамматических,орфографических,пунктуационных) и речевого этикета;
● развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО 2021 г., планируемых результатов начального общего образования в соответствии с ООП НОО, УП, УМК «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В.(1класс),УМК “Русский язык”Климанова Л.Ф., БабушкинаТ.В.(2, 3, 4 классы).
Содержание обучения русскому языку в 1 классе предусматривает изучение программного материала в рамках “Обучения грамоте” разделов “Развитие речи”, “Слово и предложение”, “Фонетика”, “Графика”,”Письмо”, “Орфография и пунктуация”; в рамках “Систематического курса” - “Общие сведения о языке”, “Фонетика”, “Графика”, “Орфоэпия”, “Лексика”, “Синтаксис”,“Орфография и пунктуация”, “Развитие речи”.
Содержание обучения русскому языку в 2, 3, 4 классах предусматривает изучение программного материала в рамках разделов“Общиесведенияорусскомязыке”,“Фонетикаиграфика”,“Орфоэпия”,“Лексика”,“Составслова”(морфемика),“Морфология”,“Синтаксис”, “Орфографияипунктуация”, “Развитие речи”.
Наизучениепредмета“Русскийязык”наступениначальногообщегообразованияотводится675часов:
● 1класс165ч(5часов в неделю, 33учебные недели):из них 92ч(23учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и73 ч (10 учебных недель) –урокам русского языка.
● 2класс–170часов(5часов в неделю);
● 3класс–170часов(5часов в неделю);
● 4класс–170часов(5часов в неделю).
- Рабочая программа по Литературе (2 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по Литературе (2 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение»)
На уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального
общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному
предмету «Литературное чтение», а так же ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей
Программе воспитания.
Цель обучения литературного чтения – становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской
Деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной
жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.
Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО 2021г., планируемых результатов начального общего образования в
соответствии с ООП НОО, УП, УМК «Литературное чтение» КлимановаЛ.Ф.., БойкинаМ.В.(1класс), УМК “Литературное
чтение” КлимановаЛ.Ф., ГорецкийВ.Г., ВиноградоваЛ.А. (2,3, 4классы).
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» для 1 класса начинается в водным интегрированным курсом
Литературноечтение (ФРП) “Обучение грамоте” (180 ч.: 100 ч. предмета “Русский язык” и 80 ч предмета “Литературное чтение”) и предусматривает изучение разделов: “Развитие речи”, “Фонетика”, “Чтение”. После периода обучения грамоте начинается систематический курс “Литературное чтение”, на который отводится не менее 10 учебных недель.
Изучение программного материала строится на основе произведений “Сказка фольклорная(народная) и литературная
(авторская), “Произведения о детях и для детей”, “Произведения о родной природе”, “Устное творчество - малые фольклорные
жанры”, “Произведения о братьях наших меньших”,“Произведения о маме”, “Фольклорные и авторские произведения о чудесах
и фантазии”, “Библиографическая культура”(работа с детской книгой).
Содержание рабочей программы учебного предмета “Литературное чтение”для 2 класса предусматривает изучение
Программного материала разделов“О нашей Родине”,“Фольклор(устное народное творчество),“Звуки и краски родной
природы в разное время года”,“О детях и дружбе”,“Мир сказок”,“О братьях наших меньших”,“О наших близких, о семье”,
“Зарубежная литература”, “Библиографическая культура(работа с детской книгой и справочной литературой).
Содержание рабочей программы учебного предмета “Литературное чтение”для 3класса“О Родине и её истории”,“Фольклор
(устное народное творчество”, “Фольклорная сказка как отражение общечеловеческих ценностей и нравственных правил”,
“Круг чтения: народная песня”,“Творчество А.С.Пушкина”,“Творчество И.А.Крылова”,“Картины природы в произведениях
поэтов и писателей ХIХ–ХХ веков”,“Творчество Л. Н.Толстого”,“Литературная сказка”,“Произведения о взаимоотношениях
человека и животных”, “Произведения о детях”, “ Юмористические произведения”, “Зарубежная литература”,
“Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой”.
Содержание рабочей программы учебного предмета “Литературное чтение” для 4 класса “О Родине, героические страницы истории”, “Фольклор”(устное народное творчество),“Творчество А.С. Пушкина”, “Творчество И.А. Крылова”, “Творчество М.Ю. Лермонтова”, “Литературная сказка”, “Картины природы в произведениях поэтов и писателей XIX-XX веков”,“ТворчествоЛ.Н.Толстого”,“Произведенияоживотныхироднойприроде”,“Произведенияодетях”,“Пьеса”,“Юмористическиепроизведения”,“Зарубежная литература”,“Библиографическая культура”.
На изучение предмета “Литературное чтение”на ступени начального общего образования отводится 540часов:
● 1класс–132часа(4часа в неделю);
● 2класс–136часов(4часа в неделю);
● 3класс–136часов(4часа в неделю);
● 4класс–136часов(4часа в неделю).
- Рабочая программа по Математике (2 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по Математике (2 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а так же федеральной рабочей программы воспитания. Рабочая программа разработана на основе УМК «Математика» МороМ.И., БантоваМ.А., БельтюковаГ.В. и другие, АО «Издательство «Просвещение» (1.1.1.4.1.1.1.- 1.1.1.4.1.1.4. ФПУ утв. приказом Министерства просвещения РФ от 21сентября 2022 г. № 858), программой НОО по математике (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21от27.09.2021 г.).
● Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
● Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
● Обеспечение математического развития младшего школьника—формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
● Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных
● Навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
На изучение предмета “Математика”на ступени начального общего образования отводится 540 часов:
● 1класс–132часа(4часа в неделю);
● 2класс–136часов(4часа в неделю);
● 3класс–136часов(4часа в неделю);
● 4класс–136часов(4часа в неделю).
- Рабочая программа по Окружающему миру (2 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по Окружающему миру (2 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих целей:
● формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру;
● формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
● развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретенных знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
● духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;
● проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;
● освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений
в социуме;
● обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;
● становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО 2021 г., планируемых результатов начального общего образования в соответствии с ООП НОО,УП, УМК«Окружающий мир»Плешаков А.А. (1 - 4 классы).
Содержание рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир» на ступени начального общего образования предусматривает в 1, 2, 3, 4 классах изучение программного материала в рамках разделов “Человек и общество”, “Человек и природа”, “Правила безопасности жизнедеятельности”.
На изучение предмета “Окружающий мир”на ступени начального общего образования отводится 270 часов:
● 1класс–66часов(2часа в неделю);
● 2класс–68часов(2часа в неделю);
● 3класс–68часов(2часа в неделю);
● 4класс–68часов(2часа в неделю).
- Рабочая программа по Изобразительному искусству (2 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по Изобразительному искусству (2 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а так же ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной программе воспитания.
Рабочая программа разработана на основе УМК «Изобразительное искусство» Неменская Л.А., АО «Издательство
«Просвещение» (1.1.1.7.1.1.1.-1.1.1.7.1.1.4.ФПУ утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022г. №858), рабочей программой НОО по изобразительному искусству (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21от 27.09.2021 г.). Изучение предмета “Изобразительное искусство” на ступени начального общего образования нацелено на формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, культуры миро отношений, выработанных поколениями; развитие художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся. Содержание рабочей программы учебного предмета «Изобразительное искусство» предусматривает изучение программного материала в рамках разделов “Восприятие произведений искусства”, “Графика”,“Живопись”,“Скульптура”,“Декоративно-прикладное искусство”, “Архитектура”,“Азбука цифровой графики”.
На изучение предмета «Изобразительное искусство”на ступени начального общего образования отводится 135 часов:
● 1класс–33часа(1час в неделю);
● 2класс–34часа(1час в неделю);
● 3класс–34часа(1час в неделю);
● 4класс–34часа(1час в неделю).
- Рабочая программа по Труду (технологии) (2 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по Труду (технологии) (2 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа разработана на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной программе воспитания гимназии. Рабочая программа разработана на основе УМК «Технология» ЛутцеваЕ.А., Зуева Т.П., АО «Издательство «Просвещение»(1.1.1.8.1.1.1.- 1.1.1.8.1.1.4. ФПУ утв. приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858), рабочей программой НОО по технологии (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол3/21 от27.09.2021г.).
В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология».
- Рабочая программа по Музыке (2 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по Музыке (2 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по музыке на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной программе воспитания. Рабочая программа разработана на основе УМК «Музыка» КритскаяЕ.Д., СергееваГ.П., ШмагинаТ.С., АО
«Издательство «Просвещение»(1.1.1.7.2.1.1.-1.1.1.7.2.1.4.ФПУ утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858), рабочей программой НОО по музыке (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21 от27.09.2021 г.).
Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижениемирачерезпереживание,самовыражениечерезтворчество,духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания). В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется последующим направлениям:
● становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;
● развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни;
● формирование творческих способностей ребёнка, развитие мотивации к музицированию. На изучение предмета «Музыка”на ступени начального общего образования отводится 135 часов:
● 1класс–33часа(1час в неделю);
● 2класс–34часа(1час в неделю);
● 3класс–34часа(1час в неделю);
● 4класс–34часа(1час в неделю).
- Рабочая программа по Изобразительному искусству (3 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по Изобразительному искусству (3 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а так же ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной программе воспитания.
Рабочая программа разработана на основе УМК «Изобразительное искусство» Неменская Л.А., АО «Издательство
«Просвещение» (1.1.1.7.1.1.1.-1.1.1.7.1.1.4.ФПУ утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022г. №858), рабочей программой НОО по изобразительному искусству (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21от 27.09.2021 г.). Изучение предмета “Изобразительное искусство” на ступени начального общего образования нацелено на формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, культуры миро отношений, выработанных поколениями; развитие художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся. Содержание рабочей программы учебного предмета «Изобразительное искусство» предусматривает изучение программного материала в рамках разделов “Восприятие произведений искусства”, “Графика”,“Живопись”,“Скульптура”,“Декоративно-прикладноеискусство”, “Архитектура”,“Азбука цифровой графики”.
На изучение предмета «Изобразительное искусство”на ступени начального общего образования отводится 135 часов:
● 1класс–33часа(1час в неделю);
● 2класс–34часа(1час в неделю);
● 3класс–34часа(1час в неделю);
● 4класс–34часа(1час в неделю).
- Рабочая программа по Литературному чтению (3 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по Литературному чтению (3 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение»)
На уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального
общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному
предмету «Литературное чтение», а так же ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей
Программе воспитания.
Цель обучения литературного чтения – становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской
Деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной
жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.
Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО 2021г., планируемых результатов начального общего образования в
соответствии с ООП НОО, УП, УМК «Литературное чтение» КлимановаЛ.Ф.., БойкинаМ.В.(1класс), УМК “Литературное
чтение” КлимановаЛ.Ф., ГорецкийВ.Г., ВиноградоваЛ.А. (2,3, 4классы).
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» для 1 класса начинается в водным интегрированным курсом
Литературноечтение (ФРП) “Обучение грамоте” (180 ч.: 100 ч. предмета “Русский язык” и 80 ч предмета “Литературное чтение”) и предусматривает изучение разделов: “Развитие речи”, “Фонетика”, “Чтение”. После периода обучения грамоте начинается систематический курс “Литературное чтение”, на который отводится не менее 10 учебных недель.
Изучение программного материала строится на основе произведений “Сказка фольклорная(народная) и литературная
(авторская), “Произведения о детях и для детей”, “Произведения о родной природе”, “Устное творчество - малые фольклорные
жанры”, “Произведения о братьях наших меньших”,“Произведения о маме”, “Фольклорные и авторские произведения о чудесах
и фантазии”, “Библиографическая культура”(работа с детской книгой).
Содержание рабочей программы учебного предмета “Литературное чтение”для 2 класса предусматривает изучение
Программного материала разделов“О нашей Родине”,“Фольклор(устное народное творчество),“Звуки и краски родной
природы в разное время года”,“О детях и дружбе”,“Мир сказок”,“О братьях наших меньших”,“О наших близких, о семье”,
“Зарубежная литература”, “Библиографическая культура(работа с детской книгой и справочной литературой).
Содержание рабочей программы учебного предмета “Литературное чтение”для 3класса“О Родине и её истории”,“Фольклор
(устное народное творчество”, “Фольклорная сказка как отражение общечеловеческих ценностей и нравственных правил”,
“Круг чтения: народная песня”,“Творчество А.С.Пушкина”,“Творчество И.А.Крылова”,“Картины природы в произведениях
поэтов и писателей ХIХ–ХХ веков”,“Творчество Л. Н.Толстого”,“Литературная сказка”,“Произведения о взаимоотношениях
человека и животных”, “Произведения о детях”, “ Юмористические произведения”, “Зарубежная литература”,
“Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой”.
Содержание рабочей программы учебного предмета “Литературное чтение” для 4 класса “О Родине, героические страницы истории”, “Фольклор”(устное народное творчество),“Творчество А.С. Пушкина”, “Творчество И.А. Крылова”, “Творчество М.Ю. Лермонтова”, “Литературная сказка”, “Картины природы в произведениях поэтов и писателей XIX-XX веков”,“ТворчествоЛ.Н.Толстого”,“Произведенияоживотныхироднойприроде”,“Произведенияодетях”,“Пьеса”,“Юмористическиепроизведения”,“Зарубежная литература”,“Библиографическая культура”.
На изучение предмета “Литературное чтение”на ступени начального общего образования отводится 540часов:
● 1класс–132часа(4часа в неделю);
● 2класс–136часов(4часа в неделю);
● 3класс–136часов(4часа в неделю);
● 4класс–136часов(4часа в неделю).
- Рабочая программа по Математике (3 класс2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по Математике (3 класс2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а так же федеральной рабочей программы воспитания. Рабочая программа разработана на основе УМК «Математика» МороМ.И., БантоваМ.А., БельтюковаГ.В. и другие, АО «Издательство «Просвещение» (1.1.1.4.1.1.1.- 1.1.1.4.1.1.4. ФПУ утв. приказом Министерства просвещения РФ от 21сентября 2022 г. № 858), программой НОО по математике (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21от27.09.2021 г.).
● Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
● Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
● Обеспечение математического развития младшего школьника—формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
● Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных
● Навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
На изучение предмета “Математика”на ступени начального общего образования отводится 540 часов:
● 1класс–132часа(4часа в неделю);
● 2класс–136часов(4часа в неделю);
● 3класс–136часов(4часа в неделю);
● 4класс–136часов(4часа в неделю).
- Рабочая программа по Музыке (3 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по Музыке (3 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по музыке на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной программе воспитания. Рабочая программа разработана на основе УМК «Музыка» КритскаяЕ.Д., СергееваГ.П., ШмагинаТ.С., АО
«Издательство «Просвещение»(1.1.1.7.2.1.1.-1.1.1.7.2.1.4.ФПУ утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858), рабочей программой НОО по музыке (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21 от27.09.2021 г.).
Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижениемирачерезпереживание,самовыражениечерезтворчество,духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания). В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется последующим направлениям:
● становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;
● развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни;
● формирование творческих способностей ребёнка, развитие мотивации к музицированию. На изучение предмета «Музыка”на ступени начального общего образования отводится 135 часов:
● 1класс–33часа(1час в неделю);
● 2класс–34часа(1час в неделю);
● 3класс–34часа(1час в неделю);
● 4класс–34часа(1час в неделю).
- Рабочая программа по Окружающему миру (3 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по Окружающему миру (3 класс 2024-2025 учебный год)
Окружающий мир (ФРП) Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих целей:
● формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру;
● формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
● развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретенных знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
● духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;
● проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;
● освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений
в социуме;
● обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;
● становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО 2021 г., планируемых результатов начального общего образования в соответствии с ООП НОО,УП, УМК«Окружающий мир»Плешаков А.А. (1 - 4 классы).
Содержание рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир» на ступени начального общего образования предусматривает в 1, 2, 3, 4 классах изучение программного материала в рамках разделов “Человек и общество”, “Человек и природа”, “Правила безопасности жизнедеятельности”.
На изучение предмета “Окружающий мир”на ступени начального общего образования отводится 270 часов:
● 1класс–66часов(2часа в неделю);
● 2класс–68часов(2часа в неделю);
● 3класс–68часов(2часа в неделю);
● 4класс–68часов(2часа в неделю).
- Рабочая программа по Русскому языку (3 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по Русскому языку (3 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык», а так же ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
● Приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
● овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
● овладение первоначальным и научным и представлениям и о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка(орфоэпических,лексических,грамматических,орфографических,пунктуационных) и речевого этикета;
● использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка(орфоэпических,лексических,грамматических,орфографических,пунктуационных) и речевого этикета;
● развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО 2021 г., планируемых результатов начального общего образования в соответствии с ООП НОО, УП, УМК «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В.(1класс),УМК “Русский язык”Климанова Л.Ф., БабушкинаТ.В.(2, 3, 4 классы).
Содержание обучения русскому языку в 1 классе предусматривает изучение программного материала в рамках “Обучения грамоте” разделов “Развитие речи”, “Слово и предложение”, “Фонетика”, “Графика”,”Письмо”, “Орфография и пунктуация”; в рамках “Систематического курса” - “Общие сведения о языке”, “Фонетика”, “Графика”, “Орфоэпия”, “Лексика”, “Синтаксис”,“Орфография и пунктуация”, “Развитие речи”.
Содержание обучения русскому языку в 2, 3, 4 классах предусматривает изучение программного материала в рамках разделов“Общиесведенияорусскомязыке”,“Фонетикаиграфика”,“Орфоэпия”,“Лексика”,“Составслова”(морфемика),“Морфология”,“Синтаксис”, “Орфографияипунктуация”, “Развитие речи”.
Наизучениепредмета“Русскийязык”наступениначальногообщегообразованияотводится675часов:
● 1класс165ч(5часов в неделю, 33учебные недели):из них 92ч(23учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и73 ч (10 учебных недель) –урокам русского языка.
● 2класс–170часов(5часов в неделю);
● 3класс–170часов(5часов в неделю);
● 4класс–170часов(5часов в неделю).
- Рабочая программа по Труду (технологии) (3 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по Труду (технологии) (3 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа разработана на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной программе воспитания гимназии. Рабочая программа разработана на основе УМК «Технология» ЛутцеваЕ.А., Зуева Т.П., АО «Издательство «Просвещение»(1.1.1.8.1.1.1.- 1.1.1.8.1.1.4. ФПУ утв. приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858), рабочей программой НОО по технологии (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол3/21 от27.09.2021г.).
В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология».
- Рабочая программа по Математике (4 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по Математике (4 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а так же федеральной рабочей программы воспитания. Рабочая программа разработана на основе УМК «Математика» МороМ.И., БантоваМ.А., БельтюковаГ.В. и другие, АО «Издательство «Просвещение» (1.1.1.4.1.1.1.- 1.1.1.4.1.1.4. ФПУ утв. приказом Министерства просвещения РФ от 21сентября 2022 г. № 858), программой НОО по математике (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21от27.09.2021 г.).
● Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
● Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
● Обеспечение математического развития младшего школьника—формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
● Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных
● Навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
На изучение предмета “Математика”на ступени начального общего образования отводится 540 часов:
● 1класс–132часа(4часа в неделю);
● 2класс–136часов(4часа в неделю);
● 3класс–136часов(4часа в неделю);
● 4класс–136часов(4часа в неделю).
- Рабочая программа по Литературному чтению (4 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по Литературному чтению (4 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение»)
На уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального
общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному
предмету «Литературное чтение», а так же ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей
Программе воспитания.
Цель обучения литературного чтения – становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской
Деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной
жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.
Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО 2021г., планируемых результатов начального общего образования в
соответствии с ООП НОО, УП, УМК «Литературное чтение» КлимановаЛ.Ф.., БойкинаМ.В.(1класс), УМК “Литературное
чтение” КлимановаЛ.Ф., ГорецкийВ.Г., ВиноградоваЛ.А. (2,3, 4классы).
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» для 1 класса начинается в водным интегрированным курсом
Литературноечтение (ФРП) “Обучение грамоте” (180 ч.: 100 ч. предмета “Русский язык” и 80 ч предмета “Литературное чтение”) и предусматривает изучение разделов: “Развитие речи”, “Фонетика”, “Чтение”. После периода обучения грамоте начинается систематический курс “Литературное чтение”, на который отводится не менее 10 учебных недель.
Изучение программного материала строится на основе произведений “Сказка фольклорная(народная) и литературная
(авторская), “Произведения о детях и для детей”, “Произведения о родной природе”, “Устное творчество - малые фольклорные
жанры”, “Произведения о братьях наших меньших”,“Произведения о маме”, “Фольклорные и авторские произведения о чудесах
и фантазии”, “Библиографическая культура”(работа с детской книгой).
Содержание рабочей программы учебного предмета “Литературное чтение”для 2 класса предусматривает изучение
Программного материала разделов“О нашей Родине”,“Фольклор(устное народное творчество),“Звуки и краски родной
природы в разное время года”,“О детях и дружбе”,“Мир сказок”,“О братьях наших меньших”,“О наших близких, о семье”,
“Зарубежная литература”, “Библиографическая культура(работа с детской книгой и справочной литературой).
Содержание рабочей программы учебного предмета “Литературное чтение”для 3 класса“О Родине и её истории”,“Фольклор
(устное народное творчество”, “Фольклорная сказка как отражение общечеловеческих ценностей и нравственных правил”,
“Круг чтения: народная песня”,“Творчество А.С.Пушкина”,“Творчество И.А.Крылова”,“Картины природы в произведениях
поэтов и писателей ХIХ–ХХ веков”,“Творчество Л. Н.Толстого”,“Литературная сказка”,“Произведения о взаимоотношениях
человека и животных”, “Произведения о детях”, “ Юмористические произведения”, “Зарубежная литература”,
“Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой”.
Содержание рабочей программы учебного предмета “Литературное чтение” для 4 класса “О Родине, героические страницы истории”, “Фольклор”(устное народное творчество),“Творчество А.С. Пушкина”, “Творчество И.А. Крылова”, “Творчество М.Ю. Лермонтова”, “Литературная сказка”, “Картины природы в произведениях поэтов и писателей XIX-XX веков”,“ТворчествоЛ.Н.Толстого”,“Произведенияоживотныхироднойприроде”,“Произведенияодетях”,“Пьеса”,“Юмористическиепроизведения”,“Зарубежная литература”,“Библиографическая культура”.
На изучение предмета “Литературное чтение”на ступени начального общего образования отводится 540часов:
● 1класс–132часа(4часа в неделю);
● 2класс–136часов(4часа в неделю);
● 3класс–136часов(4часа в неделю);
● 4класс–136часов(4часа в неделю).
- Рабочая программа по Изобразительному искусству (4 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по Изобразительному искусству (4 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а так же ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной программе воспитания.
Рабочая программа разработана на основе УМК «Изобразительное искусство» Неменская Л.А., АО «Издательство
«Просвещение» (1.1.1.7.1.1.1.-1.1.1.7.1.1.4.ФПУ утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022г. №858), рабочей программой НОО по изобразительному искусству (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21от 27.09.2021 г.). Изучение предмета “Изобразительное искусство” на ступени начального общего образования нацелено на формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, культуры миро отношений, выработанных поколениями; развитие художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям
действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся. Содержание рабочей программы учебного предмета «Изобразительное искусство» предусматривает изучение программного материала в рамках разделов “Восприятие произведений искусства”, “Графика”,“Живопись”,“Скульптура”,“Декоративно-прикладноеискусство”, “Архитектура”,“Азбука цифровой графики”.
На изучение предмета «Изобразительное искусство”на ступени начального общего образования отводится 135 часов:
● 1класс–33часа(1час в неделю);
● 2класс–34часа(1час в неделю);
● 3класс–34часа(1час в неделю);
● 4класс–34часа(1час в неделю).
- Рабочая программа по Окружающему миру (4 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по Окружающему миру (4 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих целей:
● формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру;
● формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
● развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретенных знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
● духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;
● проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;
● освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений
в социуме;
● обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;
● становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО 2021 г., планируемых результатов начального общего образования в соответствии с ООП НОО,УП, УМК«Окружающий мир»Плешаков А.А. (1 - 4 классы).
Содержание рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир» на ступени начального общего образования предусматривает в 1, 2, 3, 4 классах изучение программного материала в рамках разделов “Человек и общество”, “Человек и природа”, “Правила безопасности жизнедеятельности”.
На изучение предмета “Окружающий мир”на ступени начального общего образования отводится 270 часов:
● 1класс–66часов(2часа в неделю);
● 2класс–68часов(2часа в неделю);
● 3класс–68часов(2часа в неделю);
● 4класс–68часов(2часа в неделю).
- Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (4 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (4 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по предметной области (учебному предмету) «Основы религиозных культур и светской этики» на уровненачальногообщегообразованиясоставленанаосновеТребованийкрезультатамосвоенияосновнойобразовательнойпрограммы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования(Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №286),а так же федеральной рабочей программы воспитания.
Основными задачами ОРКСЭ являются:
● знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);
● развитиепредставленийобучающихсяозначениинравственныхнормиценностейвжизниличности,семьи,общества;
● обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных в начальной школе,формированиеценностно-смысловойсферыличностисучётоммировоззренческихикультурныхособенностейипотребностейсемьи;
● развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разно мировоззренческой и много конфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.
ОРКСЭ изучается в 4классе, один час в неделю(34ч).
- Рабочая программа по русскому языку (5,7 классы 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по русскому языку (5,7 классы 2024-2025 учебный год)
- Рабочая программа по русскому языку (10 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по русскому языку (10 класс 2024-2025 учебный год)
- Рабочая программа по литературе (5,6,7 классы 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по литературе (5,6,7 классы 2024-2025 учебный год)
- Рабочая программа по литературе (10 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по литературе (10 класс 2024-2025 учебный год)
- Рабочая программа по музыке (5-8 классы 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по музыке (5-8 классы 2024-2025 учебный год)
- Рабочая программа по биологии (5-9 классы 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по биологии (5-9 классы 2024-2025 учебный год)
- Рабочая программа по биологии (10,11 классы 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по биологии (10,11 классы 2024-2025 учебный год)
- Рабочая программа по индивидуальному проекту (10 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по индивидуальному проекту (10 класс 2024-2025 учебный год)
- Рабочая программа по истории (5-9 классы 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по истории (5-9 классы 2024-2025 учебный год)
- Рабочая программа по истории (10 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по истории (10 класс 2024-2025 учебный год)
- Рабочая программа по истории (11 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по истории (11 класс 2024-2025 учебный год)
- Рабочая программа по обществознанию (6-9 классы 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по обществознанию (6-9 классы 2024-2025 учебный год)
- Рабочая программа по обществознанию (10 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по обществознанию (10 класс 2024-2025 учебный год)
- Рабочая программа по обществознанию (11 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по обществознанию (11 класс 2024-2025 учебный год)
- Рабочая программа по физической культуре (5-8 классы 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по физической культуре (5-8 классы 2024-2025 учебный год)
- Рабочая программа по физической культуре (9 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по физической культуре (9 класс 2024-2025 учебный год)
- Рабочая программа по физической культуре (11 класс 2024 2025 учебный год)
Рабочая программа по физической культуре (11 класс 2024 2025 учебный год)
- Рабочая программа по химии (8-9 классы 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по химии (8-9 классы 2024-2025 учебный год)
- Рабочая программа по химии (10-11 классы 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по химии (10-11 классы 2024-2025 учебный год)
- Рабочая программа по вероятности и статистике (7 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по вероятности и статистике (7 класс 2024-2025 учебный год)
- Рабочая программа по вероятности и статистике (8 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по вероятности и статистике (8 класс 2024-2025 учебный год)
- Рабочая программа по вероятности и статистике (10-11 классы 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по вероятности и статистике (10-11 классы 2024-2025 учебный год)
- Рабочая программа по математике (6 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по математике (6 класс 2024-2025 учебный год)
- Рабочая программа по физической культуре (5-8 классы 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по физической культуре (5-8 классы 2024-2025 учебный год)
- Рабочая программа по физической культуре (9 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по физической культуре (9 класс 2024-2025 учебный год)
- Рабочая программа по физической культуре (11 класс 2024 2025 учебный год)
Рабочая программа по физической культуре (11 класс 2024 2025 учебный год)
- Рабочая программа по алгебре (7 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по алгебре (7 класс 2024-2025 учебный год)
- Рабочая программа по алгебре (8 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по алгебре (8 класс 2024-2025 учебный год)
- Рабочая программа по алгебре 9 класс (2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по алгебре 9 класс (2024-2025 учебный год)
- Рабочая программа по алгебре и началам анализа (10-11 классы 2025-2025 учебный год)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа (10-11 классы 2025-2025 учебный год)
- Рабочая программа по английскому языку (5-9 классы 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по английскому языку (5-9 классы 2024-2025 учебный год)
- Рабочая программа по английскому языку (10-11 классы 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по английскому языку (10-11 классы 2024-2025 учебный год)
- Рабочая программа по географии (5-9 классы 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по географии (5-9 классы 2024-2025 учебный год)
- Рабочая программа по географии (10-11 классы 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по географии (10-11 классы 2024-2025 учебный год)
- Рабочая программа по геометрии (10-11 классы 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по геометрии (10-11 классы 2024-2025 учебный год)
- Рабочая программа по геометрии (7-9 классы 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по геометрии (7-9 классы 2024-2025 учебный год)
- Рабочая программа по математике (5 класс 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по математике (5 класс 2024-2025 учебный год)
- Рабочая программа по физике (7-9 классы 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа по физике (7-9 классы 2024-2025 учебный год)
- Рабочая программа физике (10-11 классы 2024-2025 учебный год)
Рабочая программа физике (10-11 классы 2024-2025 учебный год)